Развитие бизнеса натяжных потолков в Украине

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УКРАИНСКОГО РЫНКА НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ

№/№
Название
Страна
Город
Год образования
1.
 ООО «Сто девять»
Украина
Киев
2005
2.
ТМ «Demi-Lune»
Украина
Киев
2003
3.
ТМ «Mirror»
Украина
Киев
2000
4.
ТМ «Блик»
Украина
Винница
2004
5
ООО с ИИ «Клиплайн»
Украина
Днепропетровск
2001
6.
ТМ «Full service»
Украина
Днепропетровск
2002
7.
ООО «ART FLEUR»
Украина
Луцк
2006
8.
ТМ «MAMI»
Украина
Харьков
2008
9.
ТМ «Яскрава Линия»
Украина
Винница
1994
10.
ТМ «Dizain Studio»
Украина
Киев
 
11.
ТМ «Reflet»
Украина
Киев
 
12.
ТМ «SkyLine»
Украина
Донецк
 
13.
ТМ «Vulle»
Украина
Львов
 
14.
ТМ «NIK DECO»
Украина
Харьков
 
15.
ТМ «RENOLIT»
Украина
Кировоград
 
16.
ТМ «Премиум Дизайн»
Украина
Сумы
 
17.
ТМ «Сучаснi стел
Украина
Луцк
 
18.
ТМ «Clipso»
Украина
Киев
2005
19.
ТМ «NEWMAT»
Украина
Киев
1999
20.
ТМ «СТЕЛЛЯ»
Украина
Киев
1999
21.
ТМ «Prestige design»
Украина
Одесса
1997
22.
ТМ «Barrisol»
Франция
 
1993
23.
TM «EXTENZO»
Крым
Симферополь
1997
24.
ТМ «Аста Мануфактура»"
Россия
Москва
2003
25.
ТМ «SAROS DESIGN»
Россия
Москва
1992
26.
ТМ «Алимп»
Россия
Москва
1996

Все началось в  1967 году с идеи французов реанимировать технологию натяжных потолков, именно они предложили заменить громоздкую ткань на легкую ПВХ пленку. История помнит  своих героев, по этому второе название натяжных потолков ПВХ – «французские потолки», это словосочетание стало уже нарицательным. Не смотря на то, что натяжные потолки появились на рынке совсем недавно, но даже за такой короткий период они заняли достойное место среди многих других методов оформления и отделки потолков. Все это произошло благодаря уникальным свойствам ПВХ пленки: прочности, долговечности, экологичности, легкости в уходе, быстроте и чистоте монтажа, эстетике, теплоизоляции, молекулярной памяти, эластичности, антистатичности, возможности скрыть дефекты и тд.
 
В наше время можно заметить, что в Украине рынок натяжных потолков получил развитие по индивидуальному сценарию и отличается от Европейского и любых других мировых рынков. Натяжные потолки распространяются в больших количествах. Популярность натяжных потолков растет из года в год. На протяжении последних 20 лет сохраняется положительная динамика рынка натяжних потолков, так с 1993 по 1998 год прирост составил примерно 5 - 10% ежегодно, с 2000 - 2007 года пошло увеличение объемов продаж на 30 - 40% ежегодно. Даже не смотря на последствия тяжелейшего кризисна последних лет нельзя говорить, что рынок натяжних потолков терпит стогнацию.
 
Следует отметить, что позволить себе двадцать лет тому назад такую роскошь как установка натяжного потолка могли только очень богатые люди, к тому же никакой развитой торговой сети, в то время в нашей стране просто не было, а открывшиеся в небольшом количестве дилерские центры не могли  работать эффективно. Именно в это непростое время в нашей стране начали работу две компании из Франции – «Barisol» и «Clipso», которые и занялись в числе первых развитием данного сектора рынка.
 
На сегодняшний день общая структура бизнеса, специализирующегося на установке натяжных потолков, полностью изменилась, она стала более структурированной и организованной. Украинский рынок построен по схеме: зарубежный изготовитель → импортирующая компания → компания-дилер → монтажные организации. Украинский сегмент потолочных «швейников» представлен несколькими десятками фирм, среди которых большим количеством региональных диллеров и стабильностью отличаются «109», Clipso, Demi-Lune, Lider, Mirror, M&S, Reflet, SkyLine, Vulee, «Ник-Деко», «Премиум Дизайн», Saros Design, «Сучасні стелі» и другие. Данные фирмы уже долгое время работают на рынке и обладают определенным опытом и связями,  располагают крупными складскими площадями и эффективными системами логистики, обеспечивают местного потребителя новейшими технологиями монтажа и оригинальными потолочными решениями. Срок исполнения готового проекта составляет 1–2 дня (максимум — неделя) с момента заключения договора или поступления предоплаты. В свою очередь все выше перечисленное позволяет данням игрокам удерживать основной процент рынка натяжних потолков не только в Украине, но и в ближнем зарубежье.
 
По наблюдениям специалистов компании Demi-Lune, украинский рынок натяжных потолков формируют, в основном (до 60% объемов продаж), поставки из Китая — 30% китайские заводы европейских компаний и столько же китайские марки. До 30% предложения обеспечивают французские бренды французского производства, 10% поставки из Германии, Польши, России, Украины. Оппоненты утверждают, что поставки потолочных пленок, изготовленных в Китае под китайскими марками или откровенный фальсификат европейских брендов, – это 10 - 15% потолочного рынка. Пленки под германскими марками, изготовленные как на территории Германии, так и под лицензией в прочих странах, включая Китай, занимают в Украине никак не меньше 20% физической емкости рынка. Бренды французского происхождения – это еще более 30%, и прочие – до 40%. Как видим, единое мнение относительно структуры рынка в Украине пока отсутствует.
  
Тяжелое финансовое положение последних лет, связанное с мировым кризисом, благоприятно влияет на выбор заказчиков - повышаются требования к практическим и экологическим характеристикам потолков. Потребитель сегодня более избирательно подходит к выбору фирмы-подрядчика, проверяет наличие практического опыта, интересуется квалификацией ее специалистов и представляемым брендом. Чаще всего основное влияние на выбор заказчика оказывает так называемое «сарафанное радио», то есть рекомендации родственников и знакомых, испытавших на себе все плюсы натяжной потолочной конструкции.
 
Не смотря на то, что на региональных рынках с каждым годом появляется все больше средних и мелких строительных компаний, предлагающих заказчикам комплексный ремонт, включающий и услуги по установке натяжных потолков, следует отметить, что ценовая конкуренция складывается в пользу крупных компаний. Маржа в Украине составляет около полутора долларов США на один квадратный метр полотна. Соответственно для получения приемлемой прибыли фирме следует продавать ежемесячно тысячи квадратных метров. Естественно, при существующем уровне спроса это возможно для тех, кто уже обладает широкой сетью сбыта.
 
Если проанализировать основных игроков на украинском рынке натяжных потолков (смотрите таблицу ниже), то можно смело утверждать, что кроме господства некоторго количества ведущих украинских компаний, ожидается нарастание внешнего влияния, в частности, экспансия в Украину мировых производителей потолочных конструкций, в том числе и со стороны Росийской Федерации. Можно сказать, что на начало 2014 года на украинском рынке крепко обосновались несколько росийских компаний, таких как: ТМ «Аста Мануфактура», ТМ «SAROS DESIGN», ТМ «Алимп», которые с каждым годом отвоевывают все большую часть рынка, расширяя дилерскую сеть по всей Украине.
 
Среди множества игроков на рынке натяжных потолков Украины следует особенное место отвести фирме «109», всего за каких то 9 лет она сумела практически с нуля завоевать существенную часть рынка не только Украины, а и зарубежного сегмента. Компания "109" одной из первых на украинском рынке стала предоставлять услуги профессионального проектирования и монтажа натяжных потолков.
 
В основе идеологии компании лежат несколько ключевых принципов:
 
- гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту;
- профессиональное выполнение работ;
- постоянное внедрение новых технологий и материалов;
- использование экологически чистых материалов;
- обеспечение полного цикла работ от проектирования и производства, до монтажа и последующей піддержки;
- ответственность за результат своей работы и гарантия качества;
- кратчайшие сроки исполнения работ;
- опытные и профессиональные сотрудники
 
Все выше изложенное позволило фирме не только удерживать свой сегмент рынка, а и успешно завоевывать новые. В 2012 году количество дилеров перевалило за сотню и составило 106 человек. Дилеры компании «109» уже давно  начали покорять Европу,  их натяжные потолки  стоят в Германии, Италии, Испании, Франции.
 
Основным критерием при работе с клиентом ТМ «109» ставит высокое качество и оперативность, но так чтобы цена при этом оставалась максимально привлекательной!

Основная задача украинских производителей,  это уменьшение влияния на рынок извне. Для решения данных задач используются множество методов, в том числе заключение контрактов с ведущими мировыми производителями пленки, оптимизация расходов за счет внедрения более прогрессивных и энергосберегающих технологий при раскройке и пайке потолков, интенсивное развитие дилерской сети. Однако главным оружием в борьбе за потреби теля на сегодняшний день является реклама. Многие фирмы предпочитают использовать специализированные СМИ. Наибольшей популярностью у операторов рынка пользуется строчная реклама в прайсовых изданиях: «Бизнес Прайс-листы», «Стой-Прайс», «Рынок строительный» и т. д. Крупные компании периодически размещают информацию о себе в полноцветных изданиях, специализирующихся на архитектурной и интерьерной тематике.
 
Наиболее активные компании с целью популяризации представляемой ими торговой марки время от времени организовывают дизайнерские конкурсы на создание лучшего проекта интерьера с использованием натяжных потолочных систем.
 
По словам операторов отечественного рынка натяжных потолков, неплохим маркетинговым ходом считается и участие в различных отраслевых и специализированных выставках. Подобные мероприятия позволяют участникам рынка не только представить посетителям выставки свои натяжные потолки «во всей красе», но и побольше узнать о конкурентах.
 
Не последнее место в продвижении свого продукта занимает интернет реклама — практически у каждого представителя той или иной торговой марки есть свой сайт или лендинг пейдж проэкт, на котором размещена информация о предлагаемых материалах и услугах. Не последнюю роль так же играют: раздача флаеров, установка банеров, размещение обьявлений и тд. Главная задача охватить как можно большую аудиторию слушателей.
 
Как и в других отраслях строительства не последнее место в спросе на натяжные потолки оказывает сезонность, хотя данный фактор с каждым годом становятся все менее выраженным. Так, если еще несколько лет назад зимний и праздничный периоды характеризовались ощутимым снижением продаж, то сегодня эти факторы не оказывают заметного влияния на существующий уровень спроса.
 
Подводя итоги, проанализируем, что ожидает сегмент натяжных потолков в Украине в будущем. Кризис последних лет конечно внес существенные коррективы в дальнейшее развитие как самой строительной сферы, так и потолочного сегмента в частности. Натяжной потолок на сегодняшний день — удовольствие не из дешевых, и обустроить интерьер с использованием такого элемента «по карману» далеко не каждому. Если верить статистике об уровне доходов населения нашей страны, то можно утверждать, что потенциальными потребителями такой продукции могут стать примерно 0,8% граждан Украины. Нехитрые подсчеты подсказывают, что любоваться натяжным потолком в собственном жилище могут позволить себе не более 300-350 тыс. украинцев.
 
Большинство опрошенных специалистов сходятся во мнении, что сегодня отечественный рынок натяжных потолков практически сформирован — существующее предложение, полностью удовлетворяет сложившийся спрос, в течение ближайших 2-х лет можно ожидать появления еще двух-трех зарубежных торговых марок, однако лидирующие позиции сохранят за собой уже присутствующие крупные компании.


 
Статьи